Обслуживать в первую очередь пожилых клиентов, детей и инвалидов обяжут в недалеком будущем рестораны, бары, кафе и столовые. А все официанты должны будут уметь утихомиривать посетителей, перебравших спиртного. Это предусмотрено проектом нового ГОСТа.
ГОСТ разрешает питейным заведениям подрабатывать на чистке обуви клиентов и даже предоставлении им парфюмерии. В ресторанах будут оказывать такой вид услуги, как упаковка продукции общественного питания. При этом посетителям не обязательно покупать блюдо именно здесь. Другое новшество касается выезда поваров, кулинаров и официантов на дом к клиенту.
Питейные заведения обязаны будут предоставлять потребителям телефонную и факсимильную связь. Однако брать с клиента деньги за то, что он прямо из ресторана отправил факс, или нет, будет решать администрация.
Новый ГОСТ большое внимание уделяет культуре обслуживания. Клиент не должен томиться в ожидании заказа. Внешний вид официанта, убранство заведения будут продумывать до деталей, чтобы они не вызывали неприятных эмоций и не портили аппетит. Персонал предприятий общественного питания должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах.
Новый стандарт касается услуг общественного питания, и он будет обязателен для всех точек общепита независимо от формы собственности, сообщает MK.ru.